История возрождения, рассказанная психологом

Я хорошо помню, как этот человек впервые появился на пороге моего кабинета, нерешительно постучав. Мужчина с изможденным лицом опирался на палку, с трудом передвигаясь. Определить возраст навскидку было трудно, ведь наркотики старят человека быстро. А то, что он наркоман, было понятно с первого взгляда.


Но лучше всего я помню глаза. Настороженные, недоверчивые… волчьи. Лишь в самой глубине их светился слабый, почти неуловимый огонек надежды. Слова приходилось вытягивать из него клещами. За час беседы сложилась общая история.



Виктор рос без отца, а мама все силы отдавала работе. Учеба не привлекала, больше манила улица. Приятели, алкоголь, стремительно меняющиеся девушки... Когда предложили попробовать «легкий» наркотик, согласился сразу. Он любил драйв, его постоянно не хватало. Легкие наркотики быстро перешли в серьезные.

Чтобы доставать деньги, приходилось вымогать, воровать, грабить. Этот путь привел туда, куда и положено: в тюрьму, потом на зону. 4 года за «колючкой» без доступа к наркотикам дали шанс задуматься о дальнейшей жизни. Виктор вышел с твердым решением «завязать».

Осуществить это решение оказалось гораздо труднее, чем принять. Он продержался год, потом снова сорвался. Здоровье было практически разрушено: гепатит, сильно пострадали суставы. Грозила инвалидность. Чтобы избежать срыва, он почти на год закрылся в квартире, никуда не выходя. Общался только с матерью и врачами.

Здоровье удалось слегка поправить, но психика от такого образа жизни пострадала сильно. Человек не может жить без общения. А рядом с ним не осталось никого, кроме матери. Виктор боялся потерять рассудок или сорваться снова. С таким багажом он пришел к нам в 27 лет.

Пройти курс согласился сразу, честно сказав, что в него не верит, но сделает ВСЕ, что от него будут требовать. Он очень хотел жить, хотя и не представлял, как. Вик (так он предпочитал себя называть) был самым упорным пациентом в нашем блоке. Память и мыслительные способности подводили, и он не расставался с тетрадкой, в которую записывал все возникавшие вопросы. А они рождались десятками в день.

С этой тетрадкой он ходил за врачами, психологами, консультантами, добиваясь ответов. Первое, чему он научился – благодарить. И благодарил за каждую малость. После курса лечения Вик пошел в группу Анонимных Наркоманов, где стал одним из самых активных членов.



Потом он вернулся в наш центр уже в качестве коллеги – консультанта по химическим зависимостям. К тому времени Вик (нет, уже Виктор Иванович!) закончил курсы в Москве, постоянно читал, учился... тяга к знаниям в нем оказалась поразительной.

Через некоторое время Виктор сказал мне, что хочет заниматься помощью другим профессионально и готовится к поступлению на психологический факультет. Конечно, он поступил и был на курсе одним из лучших.

Личная жизнь долго не складывалась. Он боялся строить отношения с девушками, но после нескольких неудачных попыток встретил свою «половинку». Сегодня у него счастливая семья, недавно родился сын. Кроме работы в реабилитационном центре, Виктор открыл свой психологический кабинет, который никогда не пустует. К нему обращаются не только зависимые, но и люди с другими проблемами.

Недавно одна из его пациенток сказала мне: «У Виктора Ивановича глаза, как у хорошего батюшки: столько в них света, мудрости, добра... так и согревает тебя одним только взглядом. Рядом с ним сразу становится легче».

Записано со слов психолога наркологического центра Елены Васильевны О.

Главный герой этой истории и его бывший психолог готовы пообщаться с теми, кого история заинтересовала. Связаться с ними можно через хозяйку блога Светлану Дьяконову. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий