18.03.2018

Бесконечное путешествие (вместо продолжения)



Каждый из нас с детства знает простую истину: прогулки по Африке не рекомендованы никому, ибо ничего хорошего в Африке нет, а есть только сплошные неприятности, акулы, гориллы и прочие аллигаторы, готовые круглосуточно кусаться, попутно оскорбляя ваши религиозные чувства. Но хуже всех – разбойник Бармалей.

Мне никогда не нравились пираты. Эти морские головорезы не вызывали во мне сочувствия в «Острове Сокровищ», я не одобрял алчность, толкающую этих странных людей на изнурительные скитания, и жестокость, с которой они расправлялись со своими жертвами. В общем, пиратская романтика с попугаями, черепами и повязкой на глаз мне не близка. Бармалей мне противен. Ничего хорошего от посещения Африки я не ждал…

И вот на этом месте меня остановило одно происшествие. Я собирался было уже рассказать про знакомство с настоящими сомалийскими налётчиками и про то, как нас с Франческой чуть не подстрелили во время этого знакомства. Про то, как мы добирались до Кении и про величие кенийского заповедника, про встречу со львом, про нашего проводника Джебхуза, который ко всем бледнокожим обращался «босс», невзирая на половую принадлежность. Я рассказал бы про всё красочно и детально. Но меня остановил Снусмумрик.

Снусмумрик заглянул через плечо и тихо сказал:
— А я вот не люблю рассказывать про свои приключения.
— Почему? — удивился я.
— Знаешь… Когда ты начинаешь рассказывать, то достаёшь свои воспоминания и превращаешь их в слова. И каждый следующий раз ты будешь вспоминать уже не то, что было, а свой прошлый рассказ. Когда-нибудь у тебя в памяти останутся только рассказы.

Он замолчал и отвернулся. А меня переклинило.

Я начал эту историю с одной мыслью: рассказать людям про то, что любая трудность в жизни – это всего лишь шаг на пути, который каждому из нас предстоит пройти до конца. Он останется там, в прошлом, в виде воспоминаний. И это путешествие бесконечно. Я хотел сказать, что не нужно бояться сложностей. Но я не уверен, что помогу кому-либо, просто раздав свои воспоминания. Извините меня. Я хочу оставить это себе. Потому что ваш путь будет полон собственных приключений и собственных драгоценных моментов, которыми вы когда-нибудь захотите поделиться с самыми близкими людьми. Нужно всего лишь просто продолжать идти.

А если вы не верите мне, то спросите Снусмумрика.

В добрый путь!


3 комментария:

  1. Все, верно) но рядом с костром под винцо, я бы послушала бы истории от тебя.

    ОтветитьУдалить
  2. Отозвалось. Прав мудрый Снусмумрик.)
    Хотя и жаль, что истории закончились. Читала с огромным удовольствием. Спасибо!

    ОтветитьУдалить